Телефон в Москве:
8 (495) 724-68-91
Телефон во Владимире:
8 (4922) 45-91-91
СВЯЗЬ С НАМИ
Телефон в Москве:
Телефон во Владимире:

Статьи

Организация и методология проектирования высотных стеллажных складов


Морфологическая матрица исходит из известных возможностей осуществления отдельных структурных элементов и обусловливает дальнейшие их сочетания, в то время как структура решений позволяет выявить еще неизвестные возможности. Прежде всего следует разработать взаимоисключающие альтернативы. Для выбранных альтернатив разрабатываются последующие под альтернативы до тех пор, пока существуют возможности их осуществления.

Многие неудачи при осуществлении и эксплуатации складов высотного складирования, обусловлены недостаточностью или поверхностным характером предварительных исследований. Предварительные исследования можно разделить на три части — стратегическую, функциональную и оперативную.

Многие неудачи при осуществлении и эксплуатации складов высотного складирования, обусловлены недостаточностью или поверхностным характером предварительных исследований. Предварительные исследования можно разделить на три части — стратегическую, функциональную и оперативную.

1. Стратегическое исследование включает: изучение поставщиков и потребителей (географический и качественный аспекты); характер удовлетворения общественных потребностей и связанного с ним качества услуг; уровень капиталовложений (расходов).

2. Функциональное исследование позволяет определить: транспортные связи с поставщиками и потребителями, а также стоимость этого транспорта; детальный перечень подлежащих складированию материалов с определением для каждого материала:

принципов приемки на склад; его свойств; типа тары или упаковки; принципов выдачи со склада; переменного запаса склада.

3. Оперативное исследование предусматривает выбор оборудования и его увязку в единую складскую систему. Для частных решений складской системы (например, для транспортной подсистемы) существуют оптимизационные алгоритмы.

Отсутствуют, однако, формализованные методы, которые позволили бы найти оптимальное решение складской системы в целом. До настоящего времени в проектной практике для оптимизации системы используются эвристические методы, основанные на общем алгоритме работы проектировщика.

В процессе проектирования создаются различные концепции и из них выбирается наилучшая. Эти концепции учитывают:подъездные пути и средства внешнего транспорта (железнодорожный и подвижной составы, автомобили, контейнеры и т. п.); средства выгрузки и погрузки из транспортных средств; средства внутреннего транспорта; оборудование и устройства для складирования; здания,ворота, рампы и т. п.; методы и средства управления; средства прохождения информации. Выбор соответствующего варианта проекта на стадии концепции осуществляется на основе рассмотрения количественных и качественных показателей.

Очень важным является сведение капиталовложении и эксплуатационных расходов к удельным расходам на единицу запаса и оборота. Часто возникает необходимость определения расходов, связанных с прохождение мединицы материала через склад.Такие расчеты позволили утверждать, что чем меньше длится складирование, тем более обоснованным становится применение современного оборудования; быстрый оборот запаса способствует автоматизации складов.

После выбора той или иной концепции можно переходить к проектированию склада.

Рациональное проектирование складских систем для какого-либо предприятия требует капитальных знаний во многих, часто не зависящих друг от друга,областях и поэтому должно вестись только коллективно. В состав такого коллектива должны входить специалисты высокой квалификации. Проектирование нового автоматизированного склада предусматривает принятие многочисленных решений, многие из которых имеют принципиальное значение для его последующего функционирования. Отсутствие опыта может стать


вернуться назад